Много фамилий красивых и разных.
Перечень их можно продолжать бесконечно, так как сколько людей, столько и мнений. И все они будут называть свои самые красивые фамилии, которые им нравятся больше всего. Прежде чем начать перечислять и разбирать по косточкам самые красивые фамилии, сначала бегом пробежимся по терминам и истокам образования фамилий как таковых.
В переводе с латыни «фамилия» — это семья. Это значит, что фамилия указывает на принадлежность человека к определенному роду, из которого он вышел. И происхождение фамилий часто связано либо с профессией, которой из поколения в поколение занимался род, либо с названием местности, из которой происходила династия, а то и истоком образования фамилии могло быть прозвище, специфика внешности или особенности характера. Не зря ж говорится, что голь на выдумки хитра! Тонко подмечая характерные черты, народ «навешивал» на человека «ярлык», который по определению был «не в бровь, а в глаз». Впоследствии этот ярлык и становился основой для фамилии, определяя принадлежность семьи и детей к данному человеку. Например, Миловидов – чем не красивая фамилия?! То есть сам человек был миловидный, а ребенок его стал миловидов сын – Миловидов.
Самые красивые фамилии, по мнению большинства, это аристократические фамилии. Мы не будем вспоминать ушедшую в небытие и оставшуюся только в истории фамилию царской династии России Рюриковичей, но вот потомков последних царей – Романовых – в мире еще предостаточно. Красивая фамилия? Бесспорно!
И здесь же маленькое отступление: вообще, фамилии, произошедшие от большинства имен, звучат очень красиво. Особенно, если эти имена «царские». Например, Васильев – от Василий, по-гречески «царь». Или Степанов – по-древнегречески «стефанос» — венок, венец. А фамилия Дмитриев? По-моему, тоже звучит очень даже красиво. А как же иначе! Ведь произошла она от Деметры – древнегреческой богини земли и плодородия. Чем не божественная фамилия? Да даже ставшая уже нарицательной фамилия Иванов имеет благородные корни, Иван с древнееврейского переводится как «милость божья». Не зря многих русских царей нарекали Иванами, а русские сказки так и пестрят Иванами-царевичами. Правда, возникает вопрос в так называемой исконной русскости этой фамилии. Разве что, в широком распространении, которое получило это имя среди русских людей.
Но вернемся к аристократическим фамилиям. Мне безумно, причем в самом прямом смысле безумно – чисто на подсознательном уровне, — понравилась при изучении в школе «Войны и мира» фамилия князя Болконского. Похожая фамилия была и среди реальных князей государства Российского – Волконские. Очень красивые фамилии! Да и фамилия Наташи – Ростова – тоже достаточно звучная. Правда, фамилия самого автора – Толстой – мне никогда особо не нравилась. Но это мне. Другие же, наоборот, говорили, что очень неплохо звучит. О вкусах не спорят. А Шуйские, Оболенские, Вяземские, Лермонтовы… Звучит? Звучит! И еще как!!!
Очень красивые фамилии, по мнению большинства, происходят от красивых названий птиц и зверей – Лебедев, Стриженов, Орлов, Соколов… А фамилия Львов – чем не царская фамилия?! Хоть и от царя зверей произошла, но от царя же. Или, например, Зверев, Волков, Медведев тоже грозные и звучные фамилии, а значит, и красивые. Очень красиво, опять же, звучит фамилия Берендеев. А ведь тоже от медведя произошла. Медведи на Руси были берами, уж потом медведями стали сладкоежки. А от них и берендеи пошли – роды, с охранным символом медведя.
Встречаются красивые фамилии и среди произошедших от названий профессий и воинских званий. Многим нравятся, например, фамилии Кузнецов, Генералов, Майоров. Правда, могут быть и казусы. Фамилия Золотарев тоже звучит красиво, но вот исток у нее, что называется, «с душком» — всем известно, чем на Руси занимались золотари. А кто-то считает очень красивыми фамилии Цветаевой, Набокова, Дягилева. Всех и не упомнить. Кому-то нравятся звучные иностранные фамилии – Пуассон, Ламборджини, Монморансье. Короче, дело вкуса. Все равно фамилии мы себе не выбираем, как и родителей. Разве что девушка при выборе жениха может покапризничать. Тогда у нее есть шанс выбрать красивую фамилию. А может, лучше человека хорошего все-таки выбирать? Бог с ней, с фамилией-то.